Давайте знакомиться! Меня зовут Азен Ирина. Держу породистых собак почти 30 лет. А мечтала о собаке я столько лет, сколько себя помню. Представляла как  огромная пушистая, красивая собака, какой – нибудь редкой экзотической породы идет со мной рядом, беспрекословно выполняет мои команды, а все вокруг смотрят и завидуют.  В 1977 году выбор пород был невелик, и мне пришлось удовольствоваться собакой породы колли. Первую мою собаку кобеля колли звали ИВИС-СКАЙ,  этот пес не обладал выдающимся экстерьером, он  был ярким представителем так называемых «старотипных» колли  — 70 см. в холке, практически лысый, с грубой головой и висячими ушами. Однако эта собака имела выдающиеся способности к разнообразной  дрессировке, я не говорю про обычные ОКД и ЗКС, это мы освоили с легкостью. Ему были под силу практически любые трюки, которые я только могла придумать – команда «смирно», прыжки (со мной вместе) через скакалку, различные сценки, восьмерки, поклоны и т.п. Это спустя 10 лет, где то  в начале 90-х годов так стали работать очень многие собаки, ноя точно помню, что в нашем старом клубе ДОСААФ   на улице Молодечненской в г.Минске мы были если и не первыми, то одними из них.

Но я всегда продолжала мечтать о выставочной собаке, с которой можно выигрывать на выставках.  Нет, вопрос о продаже Ская не поднимался никогда, он прожил у меня недолгих 11 лет, но с завистью я смотрела на победителей тех старых выставочных рингов.

Вместе со Скаем я стала экспертом по собаководству и «военизированному многоборью», был много лет назад такой вид спорта. И прекрасно понимала, что Скай это друг, рабочая собака, но выше оценки «Хорошо» ему не получить никогда.

Позже у меня было много других колли – 1988 год — ФЛЕНА СОЛЭМ  — дочка Лаки Стар Сильвер Игла, 1989 год – привезенная из Эстонии РЕВАЛ ВОНТЕ КЕЙЛА дочка Финн Эрроу Голден Даффи. Это уже были выставочные собаки, они не хватали звезд с неба, но свою оценку «отлично» имели всегда, иногда даже выигрывая классы.

В 1990 году я получила первый помет от своей мраморной колли и придумала свою приставку «з Пяшчотнай Зорки»  по- русски «с Ласковой Звезды». Тогда эти приставки нигде не фиксировались, про FCI титулы Интерчемпионов мы только слышали,  журналы про собак «Пес», «Кутья» были большой редкостью, про поездки с собаками за рубеж на выставки можно было только мечтать.

Тем временем потихонечку распадается СССР, бывшие братские республики становятся заграницей и постепенно вступают в FCI. В 1996 году членом этой международной кинологической организации становится и Беларусь. Итак, ноябрь 1996 года, первая международная выставка собак у нас в Минске. Я, конечно, выставляю колли, как сейчас помню – ВЕРОНИКУ з ПЯШЧОТНАЙ ЗОРКИ – дочку моей Ревал Вонте Кейлы. Выставляю очень удачно, выигрываю класс, получаю первый в своей жизни RCACIB, и тут замечаю скромную смешную рыженькую дворняжку – маленькую толстенькую со стоячими ушками и хитрыми глазками. Собачка сидит в аккуратненькой клеточке, с интересом взирает на происходящее. Ну думаю, кто-то из иностранных гостей решил не оставлять дома любимицу семьи и взял вместе  с породистыми собаками на выставку, потом замечаю – еще одна дворняжка, потом еще, нет думаю, что-то много любимцев, видимо это какая-то порода, смотрю в каталог и читаю – «Вельш корги пемброк». Я не отходила от этих собачек до конца выставки, владельцами этих замечательных забавных существ были финны, они плохо говорили по-русски, а на тот момент я вообще не говорила по-английски поэтому пообщаться и расспросить по подробнее про эту породу  мне не удалось.

В 2000 году я узнала, что моя хорошая знакомая коллистка Илза Лабдзере из Риги (мы знакомы еще с советских времен, с тех пор, когда у нее был первый кобель колли Шортий Рикс сын Риксоуна Тюдор Лорда) держит суку этой породы, привезенную из Польши от Мирослава Редлицкого Ladniczka Lisiura z Szazciego Siola.

Когда я судила выставку в Риге, то познакомилась с этой собакой поближе  и была очарована ею. Вопрос о приобретении корги тогда еще не ставился, я понимала, что «дворнягу» в Белоруссии не поймут, это английская королева может смело держать дворняг, а у нас нужно что-нибудь более понятное – шнауцер, карликовый пинчер, пекинес, ши-тцу и т.п. Но после возвращения в Минск я продолжала мечтать, и представлять себе,  как это теплое тельце прыгает ко мне на колени, как я чешу ее за ушком, хлопаю по толстой попке, беру на поводок, веду гулять и гордо говорю всем – «Как это не знаете – вельш корги пемброк – любимая собака Английской королевы».

В начале 2002 года у меня умирают две моих старых колли, и дома остается только одна уже тоже сравнительно немолодая собака. И тут в июле звонок из Латвии – «Ну что берешь щенка, есть рыжие девочки, как ты и хотела». Так сбылась моя давняя мечта, у меня появилась моя первая корги FAIRY’S   GIFT QUEEN OF HEARTS. Как мы с ней добирались из Риги домой на автобусе, в котором вообще-то было нельзя возить собак, как пересекали Латвийско-Белорусскую границу это отдельные истории.

И вот сбылись мои давнишние мечты, сейчас со мной живут две собаки породы вельш корги… Я держу их на руках, они спят со мной в одной постели, причем обе любят спать на подушке, я чешу их за ушком,  хлопаю по толстой попке, беру на поводок и иду гулять. И мне  наплевать, что почти каждый называет моих собак дворнягами (хотя последнее время уже многие породу узнают), я поняла за что, эту породу любят во всем мире, не за экзотический  внешний вид, хотя он тоже с моей точки зрения очень прикольный, а за характер, веселый неунывающий нрав, обаятельную улыбку, за то, что  корги – это безусловно личность.

Эксперт Международной категории Азен Ирина.